Срезали этикетку — можно ли теперь вернуть товар

Срезали этикетку — можно ли теперь вернуть товар

Содержание

Все зависит от типа этикетки, которую вы срезали. Этикетки бывают двух видов: фабричные и магазинные.

Фабричные этикетки

Пришиваются изготовителем одежды. Обычно содержат информацию о бренде-изготовителе, размере, инструкцию по уходу.

Фабричные этикетки являются неотъемлемой часть самой вещи. Например, без такой бирки может быть невозможно определить подлинность вещи и ее изготовителя. Также удаление бирки может нарушить целостность изделия.

Фабричная этикетка с условиями ухода

Вшивная этикетка с составом ткани и инструкцией по уходу. Может натирать шею, поэтому часто их срезают. Вшита на фабрике, поэтому без нее вещь не вернуть.

Фабричная этикетка с названием бренда

Этикетка с названием бренда и размером. Также является частью изделия, т.к. вшита на фабрике, а не поставлена продавцом в магазине.

Без фабричной этикетки — нельзя вернуть

Наличие фабричных этикеток при возврате товара надлежащего качества — прямое требование закона.

Магазинные этикетки

Крепятся к одежде сотрудниками магазина непосредственно в точке продаж. Обычно содержат цену и размер. Самые распространенные магазинные этикетки крепятся на леску специальным пистолетом. Процесс занимает меньше минуты.

В законе указано, что для возврата товара надлежащего качества покупатель должен сохранить фабричные ярлыки. Однако про магазинные там ничего не сказано. Значит, сохранять магазинную этикетку не нужно.

Лучше любые этикетки после среза оставлять дома и не выбрасывать. Если вдруг вещь не понравится, эти этикетки можно прикрепить обратно за редким исключением.

Навестная этикетка с ценой

Навесная этикетка с ценой. Не является частью товара, поэтому без нее товар вернуть можно. Продавец без проблем прикрепит новую.

Этикетка с названием бренда

Самый распространенный вариант навесных бирок — на леске со «шляпкой». Крепятся специальным пистолетом за 10 секунд. Без такой этикетки вещь также можно вернуть.

Фабричная этикетка с условиями ухода

Этикет-пистолет для прикрепления бирок. Специальная игла вставляет леску из кассеты. Чик — и готово.

Без магазинной этикетки — можно вернуть

Она не влияет на товарный вид и потребительские свойства вещи, не является фабричной, поэтому ее сохранение необязательно.

Как магазины лукавят

Это все по букве закона. А в жизни может быть сложнее. Магазины не всегда хотят возвращать товар. Причин много: от плохо построенных бизнес-процессов до личной выгоды продавца. Ниже приведем простые советы, как заставить магазин принять товар надлежащего качества.

Товар нужно вернуть 100% в том виде, что вы приобрели. Это правда, но частично. Закон говорит лишь о заводских ярлыках и сохранении товарного вида. Ссылайтесь на то, что магазинная бирка не влияет на потребительские свойства товара и не является фабричной, а значит ее наличие необязательно.

На бирке был штрих-код, без которого не оформить возврат. Это проблема бизнес-процессов конкретной торговой точки, и она никак не касается вас как покупателя. Однако вы можете помочь продавцу оформить возврат, если предоставите бумажный чек — обычно на нем есть вся необходимая информация. Также подойдет выписка из приложения онлайн-банка.

Можем оформить возврат только завтра. Такая отговорка может быть как дополнительной защитой от импульсивных дам, так и началом полного отказа от возврата. Здесь решать вам. Можете сразу писать претензию. Срок ее рассмотрения — 10 дней. А можете дать продавцу шанс и прийти завтра. Есть вероятность, что вам оформят-таки возврат. Если снова начинают кормить завтраками (например, не работает кассовый аппарат), значит продавец нечист на руку и идет на полный отказ. В таком случае — пишите претензию.

А что если товар с браком?

Если на футболке непрокрас или на джинсах отвалилась пуговица, смело несите вещь в магазин на возврат. Это уже гарантийный случай и никакие этикетки для возврата не нужны.

Подведем итоги

Этикетка вшита — не вернуть. Если этикетка является частью одежды, срезать ее не нужно. Например, бейджики с брендом-изготовителем, вшивные этикетки и пр. Удаление такой этикетки повлечет утрату товарного вида вещи.

Этикетка прикреплена извне — можно вернуть. Если вы отрезали этикетку на пластиковой ножке или колечке, товар все еще можно вернуть. Такие этикетки обычно содержат ценник и размер одежды, а их удаление не повлияет на потребительские свойства товара.

Скажите это продавцу

Вот готовые фразы, которые помогут вам отстоять свои права в магазине:

  • По закону я должен сохранить только заводские этикетки и упаковку. Так написано в статье 25 «Закона о защите прав потребителей».
  • Ценник, прикрепленный в магазине — не заводской, а значит сохранять его не обязательно.
  • Наличие ценника никак не влияет на потребительские качества вещи.
  • Магазин регулярно сам меняет ценник. Для этого нужен только пистолет и 10 секунд времени. Вы меняете ценник к каждой распродаже, не вижу проблем прикрепить ценник еще раз.
С заботой, ваш Гражданин

Еще интересное