Соседи сделали ремонт, и теперь у нас нет горячей воды

Соседи сделали ремонт, и теперь у нас нет горячей воды

Содержание

Вопрос от Натальи

Одни из наших соседей сделали ремонт и неверно установили полотенцесушитель. После этого у нас на кухне идет только холодная вода, горячей нет.

УК приходили, пообщались с соседями устно, но ничего не поменялось.

Кто должен устранить недостаток? Как нам вернуть горячую воду?

Ответ редакции

Отвечает юрист по защите прав потребителей, Валерий Боярский.

Здравствуйте, Наталья.

Стояк горячей воды — это общедомовое имущество. За содержание стояка в надлежащем виде отвечает Управляющая компания. Она и должна устранить недочет, чтобы вы могли получать коммунальные услуги в полном объеме. К сожалению, не всегда УК хочет работать, поэтому ниже разберем, как ее замотивировать.

Краткий алгоритм действий

1. Заявление в УК. Напишите заявление в управляющую компанию с требованием провести проверку стояка и устранить проблему.

2. Заявление в ЖИ. Если УК бездействует или говорит, что стояк работает нормально, пишите заявление в жилищную инспекцию, они точно разберутся.

3. В суд — за компенсацией (опционально). После устранения недостатков обращайтесь в суд за компенсацией морального вреда, чтобы УК неповадно было.

Теперь подробнее

Первое что нужно сделать — это обратиться в УК. Сделать это нужно с соблюдением формальностей, чтобы можно было доказать уклонение УК от решения проблемы. Звонить здесь бесполезно, вас могут кормить завтраками бесконечно.

Составьте заявление с требованием провести проверку и устранить недостатки. Отправьте заявление заказным письмом на юридический адрес управляющей компании. Адрес можно найти на сайте вашей УК или в договоре с ней.

УК обязана ответить в течение 3 рабочих дней с момента получения заказного письма: либо прислать уведомление об удовлетворении жалобы, либо отказ с указанием причин. Годится любой вариант.

После этого пишите заявление в Жилищную инспекцию. Эти ребята контролируют деятельность всех управляющих компаний и приструняют особо ленивых и нерадивых.

Заявление можно оформить электронно (у вас в Новосибирске такая возможность есть). Можно обратиться по-старинке: через заказное письмо с уведомлением о вручении. Самое важное в обращении — приложить доказательства бездействия УК. Приложите копии заявления в управляющую компанию, копии чеков отправки письма, копии уведомления о получении этого письма. Приложите другие документы: номера электронных обращений, результаты прошедших проверок и пр.

Жилищная инспекция проведет проверку по факту вашего заявления и обяжет УК устранить недостатки. После этого УК заговорит с вами по-другому, и скорее всего, проблема решится.

После устранения проблемы можете обратиться в суд за компенсацией морального вреда, если хотите наказать УК за вымотанные нервы. Это ваше право. В большинстве случаев выиграть такой суд несложно. Сумма компенсации обычно небольшая: 5-20 тысяч, но зато это заставит УК считаться с вами.

Вот еще полезные для вас ссылки

Сайт жилищной инспекции Новосибирской области

Образец обращения в ЖИ

Постановление правительства 354 от 06.05.2011г. Для вас будут важны пункты: 31 (А, В, К) и пункт 42

Свои пять копеек добавит наш редактор, Александр Манаков.

Наталья, добрый день.

Я не юрист, но больше двух лет судился и добился полного взыскания денег. Факт обращений или уведомлений мне приходилось доказывать неоднократно. Самый простой и доступный способ — предоставить чеки об отправке заказного письма.

Копия чека об отправке заказного письма. Приложите такую к жалобе в жилищную инспекцию, чтобы доказать, что вы уже пытались решить проблему через УК.

Когда будете писать заявелние в жилищую инспекцию, прикрепите к нему такие чеки об отправке жалобы в вашу УК. Так вы сможете доказать, что уже обращались к ним, а они вас игнорируют. После этого им будет крайне сложно отвертеться.

Скромная самореклама

Все заявления можно оформить самостоятельно, это несложно. Однако грамотно составленные заявления со ссылками на законы помогут расшевелить УК быстрее. Если проблема острая, мы рекомендуем заказывать все заявления у юриста. Можете у своего местного, но можете и у нас. Вот почта нашего юриста Валерия Боярского: valeriyboyarskiy92@gmail.com

Это рубрика «Вопрос-ответ»

Вы отправляете нам вопросы на manakov55@yandex.ru . Если нам будет, что сказать, мы разберем ситуацию и дадим рекомендации.

С заботой, ваш Гражданин

Еще интересное