Отвечает юрист по защите прав потребителей, Валерий Боярский.
Здравствуйте, Наталья.
Стояк горячей воды — это общедомовое имущество. За содержание стояка в надлежащем виде отвечает Управляющая компания. Она и должна устранить недочет, чтобы вы могли получать коммунальные услуги в полном объеме. К сожалению, не всегда УК хочет работать, поэтому ниже разберем, как ее замотивировать.
Краткий алгоритм действий
1. Заявление в УК. Напишите заявление в управляющую компанию с требованием провести проверку стояка и устранить проблему.
2. Заявление в ЖИ. Если УК бездействует или говорит, что стояк работает нормально, пишите заявление в жилищную инспекцию, они точно разберутся.
3. В суд — за компенсацией (опционально). После устранения недостатков обращайтесь в суд за компенсацией морального вреда, чтобы УК неповадно было.
Теперь подробнее
Первое что нужно сделать — это обратиться в УК. Сделать это нужно с соблюдением формальностей, чтобы можно было доказать уклонение УК от решения проблемы. Звонить здесь бесполезно, вас могут кормить завтраками бесконечно.
Составьте заявление с требованием провести проверку и устранить недостатки. Отправьте заявление заказным письмом на юридический адрес управляющей компании. Адрес можно найти на сайте вашей УК или в договоре с ней.
УК обязана ответить в течение 3 рабочих дней с момента получения заказного письма: либо прислать уведомление об удовлетворении жалобы, либо отказ с указанием причин. Годится любой вариант.
После этого пишите заявление в Жилищную инспекцию. Эти ребята контролируют деятельность всех управляющих компаний и приструняют особо ленивых и нерадивых.
Заявление можно оформить электронно (у вас в Новосибирске такая возможность есть). Можно обратиться по-старинке: через заказное письмо с уведомлением о вручении. Самое важное в обращении — приложить доказательства бездействия УК. Приложите копии заявления в управляющую компанию, копии чеков отправки письма, копии уведомления о получении этого письма. Приложите другие документы: номера электронных обращений, результаты прошедших проверок и пр.
Жилищная инспекция проведет проверку по факту вашего заявления и обяжет УК устранить недостатки. После этого УК заговорит с вами по-другому, и скорее всего, проблема решится.
После устранения проблемы можете обратиться в суд за компенсацией морального вреда, если хотите наказать УК за вымотанные нервы. Это ваше право. В большинстве случаев выиграть такой суд несложно. Сумма компенсации обычно небольшая: 5-20 тысяч, но зато это заставит УК считаться с вами.
Вот еще полезные для вас ссылки
Сайт жилищной инспекции Новосибирской области
Образец обращения в ЖИ
Постановление правительства 354 от 06.05.2011г.
Для вас будут важны пункты: 31 (А, В, К) и пункт 42